Концепция нового терминального комплекса «Южный»
Архитекторы: Алексей Горяинов, Михаил Крымов, Константин Кухранов, Виталий Вербицкий, Андрей Зубков, Алексей Поляков, Тимофей Шапкин
Заказчик: «Ростовавиаинвест»
Проектирование: 2014
Концепция нового терминального комплекса «Южный» в Ростовской области
С архитектурной точки зрения каждый аэропорт должен обладать двумя основными достоинствами: быть удобным для пассажиров и иметь эффектный внешний облик.
Отвечая на первый критерий, мы приблизили железнодорожную станцию к терминалу, соединив их остеклённым переходом. Это решение экономит время и обеспечивает комфорт в любых погодных условиях. Платформу станции мы разместили на первом этаже терминала, чтобы не перекрывать здание аэропорта с подъездной дороги. Сама дорога спроектирована в виде большой плавной дуги, зона парковки включает зелёные участки и пешеходные дорожки, так как мы считаем, что пространство перед аэропортом должно быть большим, открытым и приятным. Помимо двух въездов для автобусов и автомобилей мы сделали третий въезд для такси. Терминал расположен рядом с несколькими офисными зданиями, что позволит распределить поток машин между офисами и аэропортом.
Проектируя внешний облик здания, мы хотели создать заметный и спокойный образ с лаконичной красотой, лёгкостью и широтой небесного пространства. Большая инсталляция перед терминалом в виде длинных «лезвий» — лучшее воплощение идеи «осязаемого воздуха». Конструкция объектов предельно проста: круглые металлические трубы, сетчатые панели и светодиоды внутри. Эта «трава» создаёт неописуемую атмосферу, частично проникая в интерьер, и делает аэропорт «живым».
Ещё одно достоинство проекта — исходное допущение, что само здание терминала становится фоном и не требует масштабных вложений. Согласно нашему проекту, это здание представляет собой большое пространство, наполненное естественным и искусственным светом, со стеклянным фасадом и частично остеклённой крышей.
Минималистичный и тщательно продуманный интерьер помогает в навигации. Нейтральная отделка не отвлекает внимание от направляющих цветовых меток на полу (для слабовидящих пассажиров предусмотрена тактильная плитка) и информационных табло, которые размещены под углом и не бликуют. Учитывая потребности людей с ограниченными возможностями, пассажирские лифты и эскалатор максимально приближены к зоне регистрации. Входные вестибюли значительно расширены, чтобы избежать скоплений.
Модульная схема терминала позволяет в будущем расширять его без нарушения облика. Отсутствие сложных и дорогих технологий при реализации проекта значительно упростит его воплощение.