Концепция Центра практического обучения и отработки навыков персонала ООО «Газпром трансгаз Ухта»
Концепция Центра практического обучения и отработки навыков персона-ла ООО «Газпром трансгаз Ухта» (далее Центр) предусматривает локализацию сегментов центра (Административного, Общественного, Учебно-лабораторного, Учебно-тренажерного и вспомогательного) в разных корпусах комплекса, что позволяет:
— функционально и выразительно организовать пространство Центра в виде инновационного учебного городка, расположенного в природном окружении, а также максимально сохранить существующие деревья на участке;
— создать максимально комфортные условия для организации соответствующих процессов;
— разделить потоки работников, учащихся и посетителей комплекса;
— облегчить работу контрольно-пропускного аппарата;
— повысить надежность и безопасность организации процессов.
Например, наличие Общественного сегмента, содержащего конференц-залы, библиотеку позволяет сделать Центр не только учебным подразделением, но и одним из культурных центров города, расширяет возможности и повышает эффективность проведения профориентационных мероприятий со студентами и учащимися Газпром-классов, а размещение его в отдельном корпусе позволит организовать свободный доступ без угроз безопасности и нарушения комфорта для других сегментов Центра. Расположение учебно-тренажерного блока в отдельном корпусе позволяет изолировать от шума другие корпуса Центра.
Концепция Центра предусматривает создание четырех типов образовательных пространств:
— традиционные классы и лаборатории со стационарным оборудованием;
— трансформируемые помещения для гибкой адаптации к текущему учеб-ному процессу;
— гибридные образовательные пространства для реализации креативных образовательных идей, повышения эффективности образовательного процесса и мотивации студентов;
— общественные пространства как объединяющая среда для коллективных мероприятий и рекреации.
Например, стеклянная галерея является объединяющим элементом для корпусов Центра, при этом представляет собой общественное пространство в природном окружении. Галерея формирует обособленный внутренний двор, который является центральным природным, рекреационным и общественным пространством учебного городка.
Таким образом, концепция Центра отвечает прогрессивным направлениям в проектировании и строительстве учебных заведений и соответствует рекомендациям Государственного научно-проектного института учебно-воспитательных, торгово-бытовых и досуговых зданий (Институт общественных зданий), Минстрой России, таких как:
— создание учебных комплексов, кооперирование учебных подразделе-ний с небольшим контингентом студентов в учебные городки;
— создание системы зданий и корпусов, учитывая динамику учебного процесса и и позволяющих развивать учебное подразделение путем внедрения универсальных архитектурно планировочных решений, менять технологию и оборудование в процессе эксплуатации (трансформируемые классы, гибридные пространства);
— кооперирование учебных заведений с объектами приложения труда — со-здание единых комплексов, включающих учебу (учебные классы), науку (лаборатории), производство (полигоны);
— совершенствование типов общежитий, улучшения быта и досуга работ-ников, находящихся на обучении (кампус);
— комплексность размещения и возведения учебных, научных, жилых, культурно- зрелищных и обслуживающих зданий и сооружений;
— учет экологических проблем жизненной среды учебного подразделения в окружающей территории;
— создание современных выразительных градостроительных архитектурных ансамблей.